Газета "Ваше право" № 11, март 2001 года.

СЛУЖИТЬ ИЗВОЛЯТ БОГУ И МАММОНЕ

Четвертого декабря 2000 года в 6 "А" классе московской школы № 324, что в районе проспекта Вернадского, произошел вполне банальный инцидент. После урока физкультуры один одиннадцатилетний баловник дернул за спортивные штаны другого. И надо же — подвела резинка, — у того они, что называется, свалились до колен. Обидчик Саша, по-видимому, сам испугавшись такого поворота, как и водится, сбежал, а Антон, придя домой, пожаловался папе. Вскоре они вместе вернулись в класс, сорвали урок, и отец Антона — Валерий Аверьянов — на глазах у учительницы и учеников, нецензурно бранясь, приказал сыну избить Сашу Орешкина публично, что он тотчас же исполнил. Казалось бы, инцидент исчерпан, но не тут-то было. Аверьянов-старший лез из кожи вон, чтобы из мальчишеской разборки раздуть ЧП международного масштаба. В своих жалобах в OВД «Проспект Вернадского»Ю, Комитет образования Москвы, мэру столицы Ю. Лужкову, Президенту РФ В. Путину он писал о том, что его дети Антон и Иван, учащиеся 6 "А" и 2 "В" классов школы №334, постоянно подвергаются со стороны учащихся оскорблениям на национальной основе как евреи и просил остановить это безумие. Вот строки из его обращения в посольство госудпрства Израиль: «С начала учебного года к Антону стали приставать одноклассницы из 6"А" с предложением снять штаны и показать им его "обрезанный член". Сначала он возмущался, потом просто стал обходить этих девочек, 4 декабря Орешки и стащил с Антона спортивные штаны до колен. Увидев его гениталии, девочки восторженно визжали и хлопали в ладоши... Мы довольно известные люди, писатели, художники, часто читаем лекции, проводим семинары — и везде подчеркиваем, что мы евреи, граждане Израиля, активно выступаем против псевдорусской антисемитской прессы, бесспорно, у нас есть "политические противники", полагаем, что именно из этих кругов и идет борьба с нами через давление на наших детей... Сдаваться мы не намерены, отец уже сказал сыновьям: "Даже если меня посадят, будете ходить в ту же школу и так же драться со всякими мерзавцами". Здесь надо сделать некоторой пояснение. Дело в том, чти семья Аверьяновых в 90-х годах эмигрировала в Израиль, а спустя некоторое время вновь вернулась в Россию (может, климат не подошел, да мало ли что). По представленным в школу документам старшие дети Антон и Иван — русские, и там никто даже понятия не имел, что они евреи, до тех пop, пока ксерокопии жалоб Аверьянова-старшего во всевозможные инстанции каким-то странным образом не попади в классы, на столы учителей и в кабинет директора Елены Зотовой. На душещипательные письма господина Аверьянова по поводу якобы возникшей в школе "антисемитской истерии" Комитет образования Москвы отреагировал весьма серьезно. Директор Зотова, пусть в устной форме, была строго предупреждена. Ведь не знали же чиновники, как позволял себя вести с ней Аверьянов, как посылал с ней на беседу своего охранника, как угрожал поставить вокруг школы пикет молодчиков и прилюдно выражался нецензурной бранью. И тогда Е. Зотова приняла единственное в этой ситуации верное решение — официально обратилась с заявлением в милицию. По факту хулиганских действий Аверьянова ОВД "Проспект Вернадского" возбудил уголовное дело по статье 213 части 1 УК РФ, которое после проведенного расследования было передано в Никулинский межрайонный суд. Решением суда (от 22 февраля 2001 года) в соответствии со статьей 213 части 1 Аверьянов приговорен к шести месяцам лишения свободы. Но, учитывая, что он отец четверых детей, суд счел возможным применить к нему эту меру наказания условно. А теперь сделаем некоторое отступление, на первый взгляд как будто и не связанное с событиями в общеобразовательной школе № 324 и конфликтом ее директора Е. Зотовой с одним из родителей учеников. По информации, представленной нам заместителем заведующего кафедрой сектоведения Православного Свято-Тихоновского богословского института кандидатом богословия Михаилом Плотниковым, Валерий Аверьянов, именующий себя "гуру Вар-Авера", известный религиозный авантюрист, создатель оккультно-мистического учения "Астральное карате", автор одноименной книги, распространявшейся в бывшем СССР в самиздате, в которой изложена фантастическая методика агрессивного воздействия на личность на основе магических и мистических практик. В прошлом Аверьянов неоднократно подвергался принудительному психиатрическому лечению, а один из его учеников в начале 80-х годов в знак протеста совершил покушение на жизнь тогдашнего главного психиатра Москвы. В настоящее время Аверьянов входит в руководство оккультно-эзотеричсикой тоталитарной секты «Международная миссия Еммануил», лидером которой является бывший уголовник-рекетир Николай Глобин, объявивший себя Христом-Еммануилом. Следует отметить, что Аверьянов и Глобин, чтобы ввести непросвещенных в заблуждение, прибегают к христианской фразеологии и символике, оба они, будучи магами-оккультистами, согласно соответствующим канонам и определению Архиерейского Собора Русской православной церкви "О псевдохристианских сектах, неоязычестве и оккультизме" (1994 год), отлучены от православной церкви. Что же касается личности господина Аверьянова, она воистину "многогранна" и противоречива. Так, например, в августе прошлого года он обратился с открытым письмом к Святейшему Патриарху Московскому и Всея Руси Алексию II и всем православным христианам, сообщив, что у него хранится Смоленская икона Божией матери, принесенная из Царьграда на Русь в 1046 юлу. В 1918 году, говорится в послании, икона была украдена из Патриаршей ризницы в Кремле группой саратовских бандитов и хранилась в селе Большая Журавка Аркадакского района Саратовской области. В это же село в 1982 году, констатирует Аверьянов, он по волевому решению сотрудников КГБ (без суда) был сослан в административную ссылку, где пробыл до 1990 года. Там ему, мол, и была подарена икона и рассказана ее история дочерью бывшей хозяйки. В этой связи он просит соизволения патриарха провести церковную экспертизу на предмет установления подлинности предлагаемой иконы. Еще одни реверанс, сделанный Аверьяновым православной церкви. 13 сентября 2000 гола он передал в дар храму святых Космы и Домиана на Маросейке икону этих святых, за что его настоятель — протоиерей Федор Бородин выразил ему письменную благодарность. В дарственной на эту икону Аверьянов также указал, что она была ему подарена местным стариком в том же селе Большая Журавка Аркадакского района Саратовской области. Вместе с тем это абсолютно не мешает ему, повторим, входить в руководство секты, лидер которой господин Глобин объявил себя вестником и средоточием Второго Пришествия — "Христом-Еммануилом". И господин Аверьянов, он же "гуру Вар-Авера", написал с него икону "Явление Христа-Еммануила", что, по-видимому, и дало ему моральное право представляться как в светских, так и в религиозных организациях членом "Творческого союза художников России" (не надо путать со всем известным Союзом художников России) и приглашать на свою выставку эзотерической живописи школы астрального карате учителей, учащихся и их родителей. В соответствии с Конституцией РФ каждому гражданину гарантирована свобода вероисповедания. И тем не менее хотелось бы привести слова, сказанные Иисусом Христом: "Никто не может служить двум господам... Не можете служить богу и маммоне" (Евангелие от Матфея). Но если абстрагироваться от религиозной морали, все же возникает вполне резонный вопрос: зачем понадобилось Аверьянову раздувать с директором школы Е. Зотовой конфликт, создавать вокруг себя шумиху, вовлекать в свои авантюрно-профессиональные игры собственных, ни в чем не повинных детей, делая их жертвами из пальца высосанной "антиеврейской истерии". Как явствует из его посланий к представителям православной церкви, и в советские времена на Руси ему жилось не сладко (с его же слов, волевым решением (без суда) КГБ его сослал в ссылку аж на восемь лет). Но ведь впоследствии, эмигрировав в Израиль, он имел шанс как "истинный христианин" простить обиды и жить в радости в стране, которая его гостеприимно приняла. Но, судя по всему, магов-оккультистов там не жалуют, и потому спустя три года он вновь вернулся в страну "антиеврейской истерии". Спрашивается, зачем? Версия первая: возможно, провоцируя директора школы и пытаясь представить банальный школьно-бытовой конфликт проявлением антисемитизма, Аверьянов планировал получить статус беженца, а вместе с ним возможность въезда и социальную помощь в США. Версия вторая: можно предположить, что с этой же целью он связался с сектой господина Глобина, чтобы затем разыграть тему религиозного гонения. Подчерк-нем, это всего лишь версии, но так или иначе ясно одно: Аверьянов — профессионал, просчитывающий свои действия на пять ходов вперед. А значит, заниматься им должны такие же профессионалы. И все же, почему в России тоталитарные секты находят своих многочисленных последователей? Все дело в том, что в нашем не защищенном от психологического манипулирования обществе почти никем не осознается тот факт, что в психологии сама теория оказывает огромное воздействие. Если в обществе высока вера в силу гипноза, то и внушаемость будет велика. Если человека уподобят компьютеру, он будет вести себя как робот. Если человек неуравновешен психически, то сектантские методы и практики могут усилить болезнь и придать ей социально опасный характер. Вербовочная психотехника направлена на манипулирование людьми, что впоследствии лишает их критического мышления. В результате секты очень быстро добиваются тотального контроля над сознанием новообращенного методом скрытого гипноза. Еще в начале 50-х годов основатель "Церкви сайентологии" Л. Рон Хаббард, зарегистрировав ее в США, прямо заявил о том, что нет лучшего способа разбогатеть, чем сделаться основателем религии. И, как показывает современная практика, его "открытием" до сих пор успешно пользуются многие далеко не глупые люди.

М. Розеншульц

Сайт создан в системе uCoz